Отечественный рекламный рынок хоть и растет, но очень медленными темпами

Categories Бизнес
0

С начала года объем рынка увеличился всего на 5%, в то время как год назад его показатель был на уровне 7-10%. Причем показатели уменьшаются независимо от вида рынка – будь то телевизионная реклама, рост объема которой составил всего 4% или же наружная реклама, объем которой вырос всего на 2%.

Рекламодатели в этом году отдали на телевидение более 112 миллиардов рублей, радио получило почти 12 миллиардов, наружная реклама получила более тридцати двух, а печатные СМИ получили заказов на 10% меньше, чем годом ранее. При этом стоит отметить и тот факт, что рекламодатели постепенно переходят в интернет и его объемы каждый год увеличиваются на 20-30%. Например, за этот год они уже достигли 60 миллиардов рублей, причем в основном за счет контекстной рекламы, которая в уровне сетевых доходов составила 75%.

В рекламной среде на такие результаты смотрят со сдержанным оптимизмом, и большая часть рекламодателей отошла от практики долгосрочных заказов в пользу разовых. Например, если дело кается наружной вывески, то установка ее с объемными буквами должна согласовываться с муниципальными властями и именно от них чаще всего зависит рост этого рекламного направления.

При этом в отечественной ассоциации коммуникационных агентств говорят, что такой рост достигнут в основном за счет долговременных контрактов прошлых лет и именно они обеспечили стабильность рынку. Сейчас же переход на разовые отношения может привести к тому, что в случае ухудшения экономической обстановки, все заказчики «разбегутся». И уже в прошлом месяце в ассоциации заявили о начале кризиса медийной рекламы, причем причин для улучшения ситуации пока еще нет.

Оставить комментарий