Х5 приобрела “копейку”

Categories Бизнес

Определилась с дальнейшими планами Х5 Retail Group относительно Копейки. Подтвердилось, что бренд будет действовать в формате “У дома” . Старт намечен на март…
Определилась с дальнейшими планами Х5 Retail Group относительно Копейки. Подтвердилось, что бренд будет действовать в формате “У дома” . Старт намечен на март, и так как это будет не дискаунтер, торговых точек будет много, это должно положительно сказаться на уровне рентабельности.
Всего в 2012 году ритейлер намерен открыть чуть менее 100 новых магазинов. В местах концентрации потенциальных клиентов они будут называться «Перекресток-экспресс», а в жилых районах — «Копейка». Точки будут запускать по схеме обратного франчайзинга, что довольно интересно. Это позволит значительно уменьшить расходы при открытии.
Развитие в этом направлении получит лишь два бренда — это уже работающий Перекресток-экспресс и обновленная Копейка. Относительно Пятерочки-мини, о планах пока ничего неизвестно. Сделка по покупке “Копейки” была окончена в конце 2010, конечная стоимость – 51,5 млрд руб. После этого, магазины с таким названием в скорейшее время реорганизовались и встраивались в сеть Х5. На 2012 год запланировано открытие приблизительно 800-900 магазинов, это около 11% от общего числа. Эти точки составят те самые «магазины у дома». Программа инвестирования составит порядка 45 млрд руб. На мой взгляд, этот формат получит активное развитие после роста показателей рентабельности и роста чистой прибыли с квадратного метра – это позволит зафиксировать себя как основного. В 2011 чистая рентабельность ожидается 1,6-1,7%, а по EBITDA при лучшем раскладе дел — приблизительно 7%. В 2012 году, менеджмент Х5 прогнозирует что компанию ждет замедление скорости роста выручки до 20%, но в если посмотреть с другой стороны, должна значительно вырасти рентабельность.
Котировки Х5, начиная с конца января выросли более чем на 32%. На данный момент компания также торгуется с дисконтом как к российским аналогам по мультипликаторам, так и к иностранным, в частности – EV/S и EV/EBITDA на 2011 и 2012 . Целевая цена составляет $31,42 за GDR, что дает потенциал в 13% роста. Для котировок возвращение бренда нейтрально. Импульс роста сейчас может дать отчетность по МСФО за 2011г., и новые положительные операционные результаты.

Обсуждение закрыто.